Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
Учебно-материальная база школы не
достаточно позволяет организовать образовательный процесс на современном
уровне. В школе функционирует 11 кабинетов. В школе 1 кабинет информатики. Два учебных кабинета имеет специальное
оборудование. В рамках модернизации общего образования и изменения школьной
инфраструктуры 1 кабинет русского языка школы оснащен учебно-лабораторным
оборудованием (интерактивная доска, микроскоп, нетбуки и ноутбуки для
обучающихся, база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования).
В школе нет спортивного зала.
Современную школу нельзя
представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных
направлений развития образования.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе 1 кабинет информатики. Два учебных кабинета имеет специальное
оборудование. В рамках модернизации общего образования и изменения школьной
инфраструктуры 1 кабинет русского языка школы оснащен учебно-лабораторным
оборудованием (интерактивная доска, микроскоп, нетбуки и ноутбуки для
обучающихся, база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования).
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Сведения
о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая
современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие
виды:
Печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал)
Электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные
(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы
(компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное
оборудование.
Общая дидактическая
роль средств обучения
Средства обучения
наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного
учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное
воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в
переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная
технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде
компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники.
Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации
интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для
нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для
синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования
средств обучения
o учет возрастных и психологических особенностей
обучающихся
o гармоничное использование разнообразных
средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
o учет дидактических целей и принципов дидактики
(принципа наглядности, доступности и т.д.)
o сотворчество педагога и обучающегося
o приоритет правил безопасности в использовании
средств обучения.
Визуальные
(зрительные):
- таблицы по истории,
биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО,
начальным классам;
-карты по истории и
географии;
-картины по русскому
языку, литературе;
-натуральные объекты
по биологии;
- модели, муляжи по
биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное
оборудование по химии и физики.
Средства,
автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 12;
Сканер 1
Словесные
-учебники;
-художественная
литература;
-словари;
-другая необходимая
литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве
средств воспитания рассматривают объекты
материальной и
духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач,
соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация,
необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2)
информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной,
наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3)
объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную
деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в
форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы;
б) опосредованное,
проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на
воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться, классные
часы, школьные
праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как
деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует
умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных
средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к
предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее
влияние на обучающихся оказывают содержание
изучаемого материала,
формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к
ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и
школе.
Эффективность
воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на
уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная
деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное
взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия
совместного выполнения задания;
б) организуют его
взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход
совместной работы;
г) обсуждают
полученные результаты;
д) оценивают успехи
каждого;
е) утверждают
самооценки членов группы;
е) совместно решают,
как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают
итоги совместно проделанной работы.
Совместная
деятельность школьников становится продуктивной, если
она осуществляется при
условии включения каждого ученика в решение
задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также
при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие
возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются
при следующих условиях:
1) в ней должны быть
воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально
ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль
ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования
должна меняться (например, роль старшего – на роль
подчиненного и
наоборот);
4) совместная
деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила
труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и
удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за
собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу,
школе;
-работу на пришкольном
участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в
урочной, так и во внеурочной системе, организуется
в форме проведения
разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В школе имеется приспособленный пищеблок
с залом приема пищи на 10 посадочных мест
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Современную школу нельзя
представить без информатизации. Информатизация является одним из приоритетных
направлений развития образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральный портал «Российское
образование»
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к
образовательным ресурсам
Образовательные учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Образовательные
ресурсы Интернета
Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа
«Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс
им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа
«Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа
Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады
дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт
Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные
олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp -
задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада,
Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии.
Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская
дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная
олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ –
Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение,
рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ –
Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников,
конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа
«Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и
учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки
проектных работ);
http://www.iteach.ru -
программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание
школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной
деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей
химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные
материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации
исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные
опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для
учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического
творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для
творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/ – Цент развития
исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов,
методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для
школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики»
- форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и
образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Сайт
Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский
общеобразовательный портал
Портал
информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный
образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный
правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный
портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский
портал открытого образования
Федеральный
портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы,
олимпиады
Всероссийские
дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский
конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский
конкурс «Учитель года России»
Олимпиады
для школьников: информационный сайт
Юность,
наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих
работ учащихся
Инструментальные
программные средства
Журнал
«Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный
интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система
программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса
«1С:Образование»